Время работы:
с 7:30 до 18:00
Телефон:
53-88-91, 56-28-73
Адрес:
ул. Б.Хмельницкого, 116
246049,г.Гомель

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима - вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Педагог-психолог: Радионова Виктория Николаевна

 

 

Интернет-зависимость у детей

 

 

Роль родителей в процессе адаптации ребёнка к детскому саду

Быть родителями — это искусство. Главное для родителей в период привыкания ребёнка к детскому саду — проявить чуткость, понять переживания своего ребёнка, суметь встать на его место, особенно в критические для него периоды, одним из которых, несомненно, является период привыкания ребёнка к детскому учреждению.

Первое, что должны уметь родители - быть спокойными во взаимоотношениях с малышом, уравновешенными и доброжелательно настроенными к детскому саду и его воспитателям. Ребёнку непременно передадутся эти чувства.

Чтобы Ваш ребёнок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее:

1.​ За месяц до поступления в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения:

  • завтрак в 8.00, обед в 12.00, сон с 13.00 до 15.00;
  • заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда (включая полный набор — первое, второе, третье);
  • позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребёнка.

2.​ Подберите ребёнку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. Желательно надевать ребёнку носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и надеть, в них не потеют ножки.

3.​ Собирая ребёнка в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.

4.​ Приводите ребёнка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.

5.​ Ребёнок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 часа, постепенно увеличивая его пребывание в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.

6.​ Приучайтесь с первого дня посещения ребёнком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребёнок и воспитатель могли их найти.

7.​ Если до посещения детского сада вы не отлучили ребёнка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отнимать ребёнка от пустышки, бутылки и т.д.

8.​ Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребёнка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.

9.​ Можете дать ребёнку в сад его любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме.

10.​ Придя с ребёнком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние матери неблагоприятно влияет на ребёнка.

11.​ Интересуйтесь у ребёнка, как у него прошёл день, чем он занимался, в какие играл игрушки? Ребёнок с удовольствием с вами поделится и будет знать, что его пребывание в детском саду вам не безразлично.

12.​ Ребёнок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.

13.​ Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей. Непременно похвалите ребёнка, восхититесь его умениями. Это придаст ему уверенности в себе.

14.​ Не пугайте ребёнка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.

15.​ Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребёнком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.

Уважаемые родители! Если Вы будете придерживаться наших рекомендаций, то ваш ребёнок быстрее адаптируется в детском саду.


Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к социальному и предметному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни.

Мотивационная и социальная готовность к школе.

• ребенок хочет идти в школу.
• осознает важность и необходимость учения, цели учения стали для него привлекательными.
• ребенок адекватно общается со сверстниками и со взрослыми, легко вступает в контакт, правильно воспринимает окружающую     его ситуацию, понимает ее смысл и ведет себя в соответствии с ней
• поведение организованное.
• умеет просить о помощи взрослого и ребенка
• сдерживает агрессивные реакции
• чувствует настроение другого, может оказать поддержку, умеет сочувствовать.
• имеет представление о себе и своих возможностях (адекватная самооценка).

Развитие значимых для школьного обучения психофизиологических функций

• речь правильна, отчетлива, нет нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении
• строит связный рассказ по сюжетной картинке
• может пересказать короткий рассказ
• грамматически правильно строит предложения
• мелкая моторика рук развита: ребенок владеет карандашом, ножницами
• достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, ловок, подвижен
• может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимает на расстоянии (со   школьной доски).

Интеллектуальная и волевая готовность

• представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, о городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года
• имеет представления о живой и неживой природе, имеет основы культурных и эстетических знаний)
• умеет анализировать, сравнивать, обобщать (несколько предметов может назвать одним общим словом), классифицировать (из 4 изображений, например, 3 предметов мебели и 1 фрукта находить лишний рисунок)
• развита произвольность: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает для нее средства, проверяет результат,         доводит дело до конца и сам преодолевает трудности в работе.
• знание букв, умение читать, знание состава числа желательно, но не обязательно – это не является показателем сформированности предпосылок учебной деятельности
• задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи.
• умеет подчиняться правилам и нормам
• сохранение работоспособности в течение 35-40 минут
• умение ограничивать эмоциональные порывы (не перебивать взрослого, дожидаться своей очереди в чем либо и др.)

 
footer